|
Ссылка на эту страницу:
http://fh7778nc.bget.ru/users/ywujisar
Контент пользователя
Файлы 0
|
Стена пользователя
Автоматизация ресторанов (кафе) - процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации деловых процессов на заведениях общепита (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-заведения, бары, программа для магазина сувениров кейтеринговые компании). 1 описание 1.1 задачи автоматизации1.2 автоматизируемые процессы1.3 составляющие системы автоматизации ресторана Описание[править править код] Сочетание «автоматизация ресторанов» сформировалось в устойчивый термин в окружении русскоговорящих рестораторов, поставщиков техники и ровно по. Тут имеются одновременно и обобщение, напротив узкая трактовка смысла составляющих слов. В этой статье под словом «ресторан» подразумевается обобщенное понятие: любое кафе. В то же время, под предприятием общепита может пониматься также сеть заведений. «Автоматизация» в данной ситуации, напротив, трактуется ограниченно и никогда не затрагивает непосредственно производственные процессы (приготовление блюд), а касается лишь информационной составляющей бизнеса - учёт, документооборот, реализации и все процессы, связанные с обработкой данных. В коннекта с тем моментом, что в российской федерации в нашей стране и для республике казахстан ресторанный бизнес признана основной наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса, востребованность системы автоматизации столовых стабилен автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. В данное время в рф и прочих стран снг количество автоматизированных рестораций, кафетериев, фаст-фудов, корпоративных предприятий еды какие сетей исчисляется десятками тысяч, продолжая быстро расти. Задачи автоматизации[править править код] Основные задачи автоматизации ресторанов: - Повышение прибыльности и минимизация издержек предприятия;- мониторинг и оптимизация направленности организации;- повышение качественности обслуживания посетителей;- предотвращение хищений и других злоупотреблений дистанционно персонала;- увеличение производительности труда, сотрудников;- поддержка маркетинговых мероприятий;- формирование систем лояльности. Разные комплекты скидок для лояльных посетителей;- анализ компании и разработка дальнейшего развития.Необходимо сказать, что частично подобные задачи пересекаются. Решение таких целей путём автоматизации ресторанного дела является частным случаем применения асу и erp. Но, отличаясь от универсальных систем, ресторанные системы автоматизации, еще, к примеру, как схемы для поштучной торговли (автоматизирование продаж), являются узкоспециализированными. Функционирование заведения общепита является более сложным, чем функционирование магазина поштучной торговли, поскольку в самом начале присутствует процесс приготовления продаваемого продукции, а помимо этого его непосредственное потребление покупателем на стройплощадке. Автоматизируемые процессы[править править код] В общем ситуации, в ресторанном бизнесе с помощью программно-аппаратных комплексов автоматизации подлежат следующие процессы: 1. Продажи - единственное, что относится к обслуживанием посетителей: приём заказа, отправка его по кухню, формирование счёта (пречека), расчет с клиентами, выдача фискального чека. Туда же входят различные механизмы обслуживания стабильных клиентов, маркетинговые акции, промокоды, поощрения и т. П.). Если автоматизируется бар, то производственный процесс напитков также включена в топ операций обслуживания.2. Склад и логистика, бухгалтерский учёт. Автоматизируются складские операции - приход и расход продуктов, полуфабрикатов, инвентаризация. Cписываются как составляющие для блюд при создании заказов кухонных отсеков и бара.3. Управление и надзор функционирования организации. Управление персоналом (учет трудового дня; сколько смен и времени, отработал сотрудник, сколько чеков выписал даже на сколько денег, видеонаблюдение, мотивация сотрудников штрафами или премиями).4. Программа содействия для удержания заказчиков и родных.5. Резервирование столиков, залов, планирование банкетов6. Доставка - идентификация клиента, приём заказа, выбор точки приготовления, составление маршрута курьера, учёт использования автомобилей.7. Интеграции с иными системами автоматизации, например, системой автоматизации гостиницы, системой учёта персонала предприятия при автоматизации столовой для обслуживающего персонала.Составляющие системы автоматизации ресторана[править править код] Обычно оборудование формируется из ряда компонентов. Типичные компоненты: 1. Системный блок (компьютеру с подключенным оборудованием: 1. Монитор с тачскрином или программируемой клавиатурой2. Денежный ящик3. Терминал авторизации чужой банковской карты - pos-терминал4. Чековый принтер или фр для создания чеков5. Весы6.Сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карточек — и т.П.7. Монитор для потребителя, отображающий состав заявки, и рекламусостав и алгоритм работы[править править код] Часть пак, которая автоматизирует функции обслуживания посетителей, называется «фронт-офисом» (front-office). Официант вводит заявку на pos-терминале с контактным девайсом и интерфейсом, формируемым программой. Сформированный заказ сразу едет на собственную спальню, и распечатывается у повара в форме марки заказа со штрих-кодом. Когда блюда приготовлены, повар считывает сканером марку работы, что является сигналом готовности для официанта[1]. Счёт предоставляется посетителю системой автоматизации на манер пречека с полной распечаткой всех блюд, сервиса а также новой полной информацией. В данное время уже давно, и для рф распечатанный пречек является составляющей стандарта качества сервиса. Бэк-офисом (back-office) заведено именовать вакансия системы автоматизации, пользователю которого в доступе все составляющие системы. Это вакансия руководителя предприятия, управляющего, экономиста, кладовщика, менеджера, администратора, экономиста, и иных сослуживцев фирмы. Так, например, автоматизация предприятия помогает шеф-повару формировать меню, каталог и т. Д. Калькулятору позволяет расчета стоимости пищи, какие экономические показатели. При автоматизации склада и логистики получается гораздо проще осуществлять функции менеджеров, которые ответственны за закупки, оформление и сохранность продукции и полуфабрикатов. Помимо еды, что бэк-офис дает возможность профессионалам осуществлять операционное управление предприятием, управляющему становится всегда в наличии точная сведения, из которой он может шанс увидеть экономическую эффективность своего заведения. Для сотрудников любой, владельцев бизнеса, комплекс автоматизации открывает массу потенциалов, которые не просто облегчают ситуацию, а вобщем меняют стиль работы. Основой любых конструкций автоматизации ресторанов является механизм отчётов, гибкость которого для начала обеспечивает действенность конструкции для ресторатора. При всем этом, отчёты - не только лишь средство контроля, но также инструмент сбора маркетинговой информации[2]. Автоматизация ресторанов является без проблем прикладной задачей. Поэтому успех разработчиков систем зависит не обязательно вряд ли столько, от умения программировать, сколько от знания предметной области, другими словами ресторанного бизнеса. Соответственно, лидирующее положение в сфере торговли занимают организации, что начали персональные проекты больше 10 лет тому назад и уже поднабраться богатый навык функционирования с юридическими общепита, отладить производимые изделия до идеала. История[править править код] Бизнес-процессы кафе легко поддаются формализации и, таким образом, компьютерной автоматизации. В то же время основных схем функционирования кафе, столовых, ресторанов и торговых продовольственных точек немного - классический ресторан, кафе, бар, фаст-фуд, самообслуживание. Все схемы используют бизнес-операции из единого набора: получение заказа, готовка блюд, расчёт с заказчиком; плюс операции бэк-офиса: склад, поставки, бухгалтерия и прочие. В тот же набор вписываются некоторые фирмы индустрии досуга - бильярдные залы, боулинг-клубы и прочие игровые ресурсы с временнόй тарификацией развлекательных работ и сопряжением с ресторанными услугами. Эволюционный путь компьютеризации ресторанов шёл от отдельных универсальных программ бухгалтерского учёта, складских транзакций и управления контрольно-кассовым оборудованием. Затем развития состоял в автоматизации всех деловых процессов посредством единого по, вот уже специально построенного под ресторанный бизнес. Сюда же стали добавляться функции, доселе не подлежавшие автоматизации, например, приём заказа, инвентаризация и прочие. Так возникли специализированные системы автоматизации ресторанного бизнеса, которые рано или поздно доказали свою результативность. Одной прямо из первых свою собственную стратегию автоматизации разработала и внедрила японская сеть суши-ресторанов kura[ja]. В 262 ресторанах сети роботы помогают готовить суши, официантов заменили конвейерные ленты. Индивидуальная система отслеживает за длительностью нахождения тарелок на полоске, и автоматически пылесосит их после этого определённого времени. Клиенты ресторана заказывают блюда при помощи сенсорных панелей, а закончив есть, опускают пустые тарелки в специальное отверстие на рабочем столе. Система автоматически формирует счет, моет посуду и возвращает её на кухню. Управление ресторанами сети ведется из единого центра, из коего реально в удаленном режиме контролировать абсолютно все детали работы отдельных точек.Благодаря переходу к бизнес-модели, в основе которой лежат автоматизации, kura удалось снизить расценку тарелки суши до стопроцентного (не меньше одного), что предоставляет ей огромное превосходство над соперниками [3]. Потребность в автоматизации была осознана российскими рестораторами с заметным отставанием от запада. Дело являлось не только лишь в ширма для дома купить, ширма купить дешево - прекрасное технологическом отрыве развитых стран (digital divide). Становление ресторанного дела в стране происходило в девяностых годах, когда в силу следующих социальных, общеэкономических и политических условий автоматизация баров и бар была проблематична и поэтому не вызывала достаточной мотивации у рестораторов. К сонму подобных критериев, например, вы планируете отнести неустойчивость законов на рынке и налогообложения, высочайший разрастание инфляции, позволявший владельцам заведений тогда, именно, недостачи компенсировать её из-за зарплаты всего персонала, и др. Обстоятельства. В это же отрезок времени в развитых странах автоматизация уже стала стандартом ресторанного бизнеса, его необходимым компонентом. В течении стабилизации обстановки в нашей стране к отечественным рестораторам также стало приходить понимание ключевых преимуществ автоматизации. Возник востребованность данные разработки. Локомотивом раскрутки и востребованности приемов автоматизации среди рестораторов первоначально была способность таких конструкций резко снижать воровство с боку персонала. Воровство было бичом общепита ещё с советских времён. Потери хозяина бизнеса вследствие хищений могли составлять 20 % зароботка и очень. В литературе описаны случаи, в которых персонал по соответствующим схемам расхищал половину и довольно всю выручку ресторана, делаем его нерентабельным и разоряя владельца[4]. Примечания[править править код] ↑ Commentary: rise of the (fast food) robots (англ.). Fortune. Дата обращения: 21 декабря 2021. Архивировано 21 декабря 2021 года.↑ Автоматизация кафе, ресторанов и заведений общепита: по под баров и заведений общепита обеспечивающую автоматизации общественного питания и horeca knaipa-pro (неопр.). Knaipa-pro.Com.Ua. Дата обращения: 21 декабря 2021. Архивировано 21 декабря 2021 года.↑ Форд, мартин, 2016, с. 37.↑ Modern restaurant management 2021 (https://modernrestaurantmanagement.Com). Is contactless forever? Modern restaurant management the business of eating & restaurant management news (амер. Англ.). Modern restaurant management (20 декабря 2021). Дата обращения: 21 декабря 2021. Архивировано 20 декабря 2021 года.Литература[править править код] Олег назаров. Как воруют в ресторане. 100 способов обмануть владельца. - М.: Ресторанные ведомости, 2010. - 224 с. - 7000 экз. - Isbn 978-5-98176-074-7.Сергей цыро. Как победить воровство в ресторане. Практический курс для владельцев и управляющих. - М.: Ресторанные ведомости, 2010. - 144 с. - 7000 экз. - Isbn 978-5-98176-067-9.Мартин форд. Роботы наступают. Развитие технологий и будущее без работы = rise of the robots: technology and the threat of a jobless future. - М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 430 p. - 1000 экз. - Isbn 978-5-91671-587-3. https://mercury-erp.ru/s_suv.php |